вторник, 9 августа 2016 г.

... прямо на мосту (#БідніБоДурні)

     Вот возьмем ремонт Южного моста, который длится с 5 мая по 1 сентября. Без малого 4 месяца. Ремонтируется только основной пролет – навскидку метров 200. Справедливости ради надо сказать что ремонтируется основательно – снимается всё покрытие, зачищаются и грунтуются металлические конструкции, закатывается вполне себе приятным на вид асфальто-полимерным покрытием, ставится новый отбойник.
     Но вопрос не в этом. Достаточно большой период времени из-за этого ремонта движение на мосту было крайне затруднено, а когда начали заниматься дорогой с левого на правый берег, утром пробка каждый день была хорошо если до Позняков (а это на секундочку 2,5 км). И это учитывая то что большинство водителей о ней знали и ехали в объезд. А теперь давайте немного посчитаем. Скорость движения в таком пробке составляет не более 10км/ч, значит машина проезжает её за 15 минут. Машин там в 4 полосы, пускай одна машина занимает 10 метров дороги, итого машин единомоментно стоит в пробке 1000 штук. Пускай самая хорошая машина жжет в пробке 4 литра бензина в час, значит каждый водитель потратил лишний литр на эту самую пробку. Итак кто-то потратил 1килобакс за 15 минут. Ну как кто-то – каждый отдельновзятый владелец транспортного средства по чуть-чуть. Для каждого в отдельности вроде как и ничего страшного, но если начать считать чего там будет получаться за день/неделю/месяц, то цифры будут немного пугающие. Я даже умножать не хочу. Ну да, скажете вы, все цифры приблизительные, пробки там не каждый день и так далее. Да, так и есть , но думаю общий порядок цифр вполне можно понять.
     И тут становится вопрос –  а можно ли было эти деньги не тратить? Сэкономить то есть? А кто ж их должен экономить? – спросите вы. Ну да, это ж не Киевавтодоровсике деньги, а какие-то абстрактные, «чьи-то» деньги. Ну и вот тут надо задуматься об эффективности всего происходящего, когда кто-то (кому по большому счету глубоко всё равно) содействует тому, чтобы кем-то другим тратились сумасшедшие суммы. Это всё равно как сдать люк на металлолом для покупки бутылки водки, а в этот люк влетит мало-мальски свежая машина и ремонт обойдется в несколько тысяч вечнозелёных. 
     Ну так вот – моя личная точка зрения заключается в том, что в таких случаях чиновники обязаны считать «чужие» (читай «наши с вами») деньги. Или может это очень дорого мост ремонтировать быстро? Так что, тем трое специалистов (да-да именно трое, большее количество работников там редко было замечено, а большую часть времени там вообще никого нет и никакие работы не производятся [как например сейчас]) получают по 1к$ за 15 минут работы? (Тогда можно я буду 4-м?) Нет? Так кто ж им дал право их тратить? Ну и я конечно всё понимаю, но 4 месяца на ремонт куска моста… Или у них там оплата за время? Или подрядная фирма не заинтересована сделать эту работу быстрее? Или больше трех человек никак нельзя нанять? В общем вопросов много а ответов нет.

     А вывод какой: вот так и получается что каждый думает о себе, даже когда вроде-бы что-то делает для других. Ремонт моста это ж хорошо, правда? Но почему в экономически развитых странах все понимают что стратегически важные дороги надо делать быстро и даже ОЧЕНЬ быстро. Да-да, как за выходные строят новую развязку:
 или заводят туннель под существующую дорогу:
 Почему они так делают? А потому что даже в моих маленьких расчётах отсутствует рабочее время потерянное людьми в этой самой пробке, из которого в конце концов складывается ВВП и как результат благосостояние всей страны, а бензин это так, накладные расходы. И в общем даже и считать ничего не надо чтобы понять что дешевле нанять 100 человек и кучу техники чтобы сделать работу за 2 дня, чем заставлять тысячи человек тратить время на протяжении 4х месяцев на стояние в пробках. Но это история не про нас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий